Михаил Казаковцев


Михаил КазаковцевХудожник. Родился в Новосибирске в 1955. Окончил Новосибирский Архитектурный институт в 1977. Член союза художников России. Живет и работает в Новосибирске.

Основные выставки:
1982 - "Молодость страны", Манеж, Москва;
1987 - "Молодость России", Манеж, Москва;
1989 - "Молодость России", Центральный дом художника, Москва;
1989 - персональная, Дом Ученых, Новосибирск;
1989 - "Наука и космос" - выставочный зал "Кузнечный мост" СХ СССР, Москва;
1991 - "Выставка восьми", Союз Художников, Новосибирск;
1991 - "Мон-Арт"- Выставочный зал СХ, Новосибирск;
1994 - персональная, Новосибирская картинная галерея;
1994 - Галерея "Полар", ЦДХ, Москва;
1996 - персональная, Новосибирская картинная галерея;
1996 - персональная, Галерея "Модерн", Новосибирск;
1997 - персональная, Галерея Брумме, Франкфурт-на -Майне;
1998 - "Неизвестная Россия" - выставка российских художников, музей Ван Хамбек, Левен, Бельгия;
1998 - персональная, Новосибирская картинная галерея;
1998 - Галерея Брумме, Фракфурт -на-Майне;
2000 - Дом Ученых, Академгородок, Новосибирск;

Работы находятся в Новосибирской картинной галерее, Музее современного искусства во Владивостоке, а также в частных коллекциях в России, США, Германии, Японии …
* * *

… Михаил Казаковцев сегодня - вполне сложившийся мастер. Он обрел ту необходимую уверенность в себе, когда накопленный духовный и интеллектуальный потенциал начинает претворяться в материю формы в соответствии с творческой индивидуальностью и профессионализмом.

Нужно отметить, что творческая индивидуальность художника с самого начала определялась одним немаловажным фактом. По образованию он архитектор, а по способу воплощения художественного мышления - живописец. Таким образом, в нем как бы уживаются два человека: архитектор с безукоризненной логикой, необычной точностью, строгостью линий и пространственных построений, и художник с неуемной фантазией и желанием претворять ее в красках.

Об этом парадоксе не стоит забывать, анализируя процесс формирования того живописного стиля, который отличает каждую работу Казаковцева, несмотря на разнообразие профессиональных приемов и результатов творческих поисков. Возвращая традиционной картине интерес зрителя, он не устает удивлять не только разнообразием, свидетельствующим о поразительной внутренней свободе, но и виртуозностью и легкостью, с которыми ставятся и решаются все новые и новые, казалось бы, немыслимые творческие задачи. Талантливо, уверенно и профессионально.

И именно профессионализм является одним из самых неоспоримых качеств живописи Михаила Казаковцева, отмечаемых с момента появления его первых работ и до сегодняшнего времени. Он участник всевозможных выставок с 1979 года.

Кроме уже упомянутого завидного для молодого художника профессионализма в его первых работах можно выделить и другие аспекты - и те, что получили развитие в дальнейшем, и те, которые стали лишь фактом времени и свидетельством определенных приоритетов начального этапа.

Уже тогда были четко определены основные жанровые пристрастия - прежде всего это пейзаж (в основном городской) и близкие вариации на эту тему, а также натюрморт, интерьер, реже портрет. Это не только позволяло наиболее полно передать собственное видение и понимание окружающего мира (а эта задача ставилась тогда во главе угла, несмотря на традиционность способа ее решения), но и выявить с самого начала те качества, которые впоследствии привлекали неизменное внимание и выделяли эти работы среди множества других на выставках, - своеобразный тонкий лиризм в сочетании со строгой продуманностью композиции, построенной на четких ритмах и пространственных отношениях.

Подкупала ясность и точность звучания основной темы - отражения поэтики обыденности. В этой попытке уловить скрытый нерв городской жизни, передать особое очарование привычных мест и предметов, он следовал в то время проторенным путем популярного в то время живописного метода - это был менее жесткий, романтизированный, поэтический вариант фотореализма, с использованием эффекта кадра в построении композиции, размытости для передачи движения, мимолетности, случайности. Но при этом в ранних работах уже было достаточно артистизма, интеллектуальной энергии и свежести взгляда, что позволяло забыть о формальности приемов. И именно тогда, по словам самого художника, возникали случаи невольного эксперимента с материалами, не отраженные в официальной выставочной деятельности, но отложившиеся в сознании до поры до времени и давшие свои реальные результаты позднее.

Со временем он все дальше и дальше отходит от традиционного пейзажа и приемов фотореализма. И происходит это довольно быстро. В стремлении создать некий синтетический образ-отражение человеческого состояния через пейзаж-видение, сохраняющий, с одной стороны, некоторые реалии окружающего мира, а с другой , приобретающий под воздействием мастера черты ирреальные, почти фантастические, М.Казаковцев все чаще использует художественные приемы современной живописи, исповедующей, по определению московских критиков, так называемый, «огненный» и «колючий» стили, но привнося в данную живописную доктрину собственное понимание.

Михаил Казаковцев - художник ярко выраженного интеллектуального плана, что находит свое выражение в удивительно тонких ассоциациях и в постоянной разработке новых пластических идей. Его привлекает не просто показ обыденности, но возможность наделить ее неким мировоззрением, проникнуть в самую суть явления. Чисто живописно это достигается через дальнейший отход от конкретности, особой манере в передачи иллюзорности происходящего, когда контуры, силуэты то смазываются, размываются, то нарочито акцентируются преувеличенно экспрессивным, смелым, ярким живописным мазком. Новое пространство, наполненное туманным маревом светоносной живописной субстанции его полуабстрактных пейзажей-видений, населено не только силуэтами и линиями зданий-фантомов и столь же реально-ирреальными колючими кустами и деревьями.

В нем существуют странные человекоподобные существа, подобные скульптурным фантазиям А.Джакометти, заблудившиеся на улицах этих городов, то скользящи темными тенями на фоне тонких линий стволов и веток деревьев, то сидят у решетки парка обессиленным грустным Арлекином и вечно наблюдают, как тает и возникает вновь неуловимый, словно мечта, город-сон.

Мир, пропущенный сквозь собственное сознание и сотворенный заново, требует новых решений, далеких от привычных представлений о пространстве и цвете. Игра на грани реального и вымышленного требует особой вибрирующей светоносной живописной поверхности, с тонкой цветовой оркестровкой. В большинстве случаев это удается не вследствие живописной экспрессии, а гармонией мерцающих полутонов. Меланхолическая грусть, отрешенность, поэзия затерянности и одиночества переданы не только убедительно пластически и колористически, но и с поразительным артистизмом. Все это свидетельствовало об обретении твердой принципиальной позиции в стремлении следовать собственному направлению творческого развития.скачать dle 10.1русский торрент трекер



Новость прочитали 4022 раз(a).


Метки текущей записи:

Читайте так же ранее опубликованный новости на эту тему:

Здесь вы можете оставить свой отзыв к новости

Посмотреть последние комментарии    

Архив

Ресурсы

Читать нас

Связаться с нами

Действия